Можно ли уменьшить хождение по ведомствам

В последнее время в адрес подразделения миграции ОМВД России по Томскому району поступают обращения в части разъяснения порядка постановки на миграционный учет иностранных граждан.   В этой статье хотелось бы остановиться на некоторых вопросах, возникающих у принимающей стороны при постановке на миграционный учет иностранных граждан.

Что же такое миграционный учет. Миграционный учет подразумевает, что иностранный гражданин уведомляет о том, что он въехал на территорию страны и планирует находиться здесь на протяжении определенного промежутка времени.

Для чего необходим миграционный учет. Миграционный учет иностранных граждан осуществляется для создания нужных условий реализации прав и свобод иностранных граждан в Российской Федерации, а также для исполнения иностранными гражданами обязанностей, возложенных на них. Для постановки на миграционный учет принимающая сторона должна отправить в органы, осуществляющие миграционный учет, заполненную форму уведомления о прибытии иностранного гражданина, и тем самым проинформировать их о прибытии иностранного гражданина в место пребывания не позднее 7 рабочих дней после прибытия  на территорию Российской Федерации. Для граждан некоторых государств установлены иные сроки постановки на миграционный учет. В частности речь идет о постановке на миграционный учет граждан Белоруссии, Армении, Казахстана и Киргизии (ЕАЭС), им отводится 30 дней со дня прибытия для того, чтобы встать на миграционный учет. Также иные сроки постановки на миграционный учет установлены для граждан Таджикистана, срок регистрации иностранцев в России из этой страны составляет 15 дней со дня прибытия для того, чтобы встать на миграционный учет.

Как и многие вопросы с документами, постановка на миграционный учет иностранных граждан может отнять много времени на посещение различных ведомств, в том числе подразделений миграции. Поэтому многие интересуются, можно ли уменьшить хождение по ведомствам. В настоящее время имеется возможность поставить на миграционный учет иностранных граждан предоставив документы в Многофункциональный центр либо  отделения почты России.

Какие преимущества у принимающей стороны при обращении в многофункциональный центр. На сегодняшней день многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг- это учреждение, которое является связующим звеном между органами государственной или муниципальной власти и рядовым жителем страны. Принимающая сторона имеет возможность записаться на прием по телефону горячей линии, чтобы избежать необходимости ожидания в очереди либо получить услугу посетив ближайшее к дому отделение многофункционального центра и занять талон по электронной очереди. Для этого необходимо взять талон у терминала. Помимо этого, предварительная запись доступна и через интернет. Государственная услуга предоставляется бесплатно по экстерриториальному принципу – обратиться можно в любое отделение многофункционального центра независимо от адреса, указанного в качестве места временного пребывания.

При обращении в многофункциональный центр необходимо предоставить следующие документы:

 1) Документ, удостоверяющий личность принимающей стороны - паспорт гражданина РФ; паспорт иностранного гражданина. Если принимающей стороной является организация, дополнительно предъявляется доверенность, оформленная этой организацией, подтверждающая полномочия лица, подающего уведомление.

 2) Документ, подтверждающий право на пребывание в жилом помещении (договор поднайма, аренды, свидетельство о праве собственности);

 3) Миграционная карта со штампами пограничной службы (не представляется гражданами Беларуси, независимо от времени пребывания на территории РФ, и гражданами стран-участников Евроазиатского экономического союза, если срок пребывания меньше 30 дней);

Сотрудниками многофункционального центра оформляются документы, которые впоследствии передаются в подразделения миграции. Принимающей стороне на руки выдается отрывная часть уведомления о постановке на миграционный учет иностранного гражданина заверенная сотрудником  многофункционального центра.

Также принимающая сторона может обратиться в отделение Почты России для подачи уведомления о прибытии иностранного гражданина/ Для этого необходимо обратиться на почту, заполнить уведомление в двух экземплярах, предоставить копии своего документа удостоверяющего личность (паспорта), паспорта иностранного гражданина и его миграционной карты, документа на жилое помещение.

После сверки представленных документов работник Почты России в отведенном месте уведомления ставит текущую дату приема, свою фамилию и подпись. Скрепляет данные печатью почтового учреждения и передает ее лицу, представившему документы. Эта часть с отметками почты передается иностранному гражданину. Работник почтового отделения направляет пакет документов в подразделение миграции.

Воспользовавшись вышеуказанными способами постановки на миграционный учет иностранных граждан, принимающая сторона  значительно экономит личное время.

 

                                                    Отдел по вопросам миграции ОМВД России по Томскому району

 

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!